Страница публикации
Программное средство визуализации трехмерных сцен на основе онтологий
Авторы: Коршунов С.А., Николайчук О.А., Павлов А.И.
Журнал: Научная визуализация
Том: 9
Номер: 2
Год: 2017
Отчётный год: 2017
Издательство:
Местоположение издательства:
URL:
Проекты:
DOI:
Аннотация: Данная работа описывает основные принципы разработки программного средства визуализации трехмерных сцен, а также реализуемый данным средством подход, в основе которого лежит использование онтологий для описания как самой визуализируемой области, так и правил ее трехмерного отображения. Данный подход позволяет непрограммирующему пользователю абстрагироваться от процесса написания программного кода трехмерной сцены и описать ее, оперируя терминами из исследуемой им области. В работе изложена формальная модель программного средства, его архитектура и основные модули, перечислены используемые онтологии и их структура. Также последовательно описан процесс проектирования и создания визуальной сцены, включая этапы: онтологического моделирования, создания визуальных объектов, формирования правил описания сцены, генерации программного кода, визуализации, организации обмена данными между средством визуализации и источником данных. В качестве основного средства для создания трехмерной графики выбран стандарт визуализации WebGL, который позволяет создавать визуальные сцены в веб-браузере пользователя. Примеры применения библиотеки и вопрос ее производительности также затрагиваются в статье.
Индексируется WOS: Нет
Индексируется Scopus: Нет
Индексируется УБС: Нет
Индексируется РИНЦ: Да
Индексируется ВАК: Нет
Индексируется CORE: Нет
Публикация в печати: 0