Страница публикации

О моделировании железнодорожных узлов на основе теории массового обслуживания

Авторы: Жарков М.Л., Супруновский А.В.

Журнал: Информационные и математические технологии в науке и управлении

Том:

Номер: 1 (25)

Год: 2022

Отчётный год: 2022

Издательство:

Местоположение издательства:

URL:

Проекты:

Теоретические основы, методы и высокопроизводительные алгоритмы непрерывной и дискретной оптимизации для поддержки междисциплинарных научных исследований

Исследование региональных транспортных систем на основе теории массового обслуживания (на примере Иркутской области)

DOI: DOI: 10.38028/ESI.2022.25.1.010

Аннотация: В работе предложена методика математического моделирования движения поездов по железнодорожным узлам, основанная на применении сетей массового обслуживания специального вида. Моделирование железнодорожных узлов является актуальной задачей из-за их важности для обеспечения грузо- и пассажироперевозок, а также межрегионального экономического взаимодействия. Применение сетей массового обслуживания позволяет учесть влияние случайных факторов на работу узлов и отобразить в модели структурные особенности конкретного объекта. Для апробации методики выбран один из крупнейших узлов Транссибирской магистрали. В статье построена модель его работы в виде сети массового обслуживания с двумя входящими потоками заявок, выполнено ее численное исследование, по результатам которого определены максимальная допустимая нагрузка и «узкие места» в структуре транспортной системы, и выработаны рекомендации по увеличению ее пропускной способности.

Индексируется WOS: Нет

Индексируется Scopus: Нет

Индексируется УБС: Нет

Индексируется РИНЦ: Да

Индексируется ВАК: Нет

Индексируется CORE: Нет

Публикация в печати: 0